Версия для слабовидящих

Эссе

Эссе

Эссе на тему Я - педагог (20,01kb)




Эссе на тему «Я – педагог!»
музыкального руководителя МБДОУ № 25 «Родничок» А.Т. Ферзалиевой
 

       Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

 

А.Н. Островский «Гроза»

 

А дети? Они ведь тоже как птицы! У них есть крылья, только надо их вовремя разглядеть, расправить и научить летать.
Но, как же разглядеть, когда их так много? Смотрю… Разглядываю… Разные глазки: одни удивленные, другие восхищенные; одни сердитые, а вот радостные и веселые… Каждый слышит и понимает меня по-разному. И мне надо угадать, почувствовать каждого и каждого полюбить. И тогда маленький птенец раскроет для меня свою душу и сердце, свои желания и способности. Я помогу ему расправить крылья и научу летать.
Откуда во мне это? Эти мысли о детях, о любви? Да все очень просто. Я впитала это в себя с молоком матери. Она всю жизнь рядом с дошколятами. Ее воспитанники приводят к ней в детский сад теперь своих «птенцов». Она уже 30 лет руководит прекрасным, сплоченным коллективом педагогов дошкольного учреждения…
Не буду лукавить, с детства мечтала стать врачом, но страх навредить пациенту, допустив врачебную ошибку, перевесил мое желание. А дети? С ними тоже важно не ошибиться, не навредить! Я почувствовала в себе силы не только не навредить, но и внести свой вклад в воспитание детей. Я - педагог! Я могу! Я умею! И в своей педагогической деятельности придерживаюсь двух главных принципов – не навреди и люби детей!
Но любить детей – этого мало! А что именно Я могу сделать для наших «птенцов»? Чего не хватает детям? Казалось бы, у них есть все - дом, семья, компьютер, телевизор, планшет, телефон, множество разных книг и игрушек. А не хватает такой малости – живого общения, задушевной беседы о добре, о красоте, общечеловеческих ценностях, любви к ближнему, Родине. Изучая детскую психологию, я нашла ответы на некоторые свои вопросы, педагогика помогла определиться с методами воспитания и обучения, а наличие музыкального образования подтолкнуло меня к выбору средств. Я стараюсь разбудить в ребенке эмоции, мне хочется, чтобы он жил разными чувствами и ощущениями: радовался и огорчался, удивлялся и восхищался, сердился и остерегался, но только бы не оставался равнодушным. Именно равнодушие делает жизнь человека пустой и никчемной, а сам человек просто существует…как растение. Хотя и растению нужен уход. А ребенку просто необходимы внимание и понимание, нежность и забота.
Видя восторженные глаза малышей, я понимаю, что не могу, просто не имею права, обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих мне. У меня есть уникальная возможность сделать жизнь ребенка в детском саду богаче, ярче, насыщеннее. Я делюсь с ним своими знаниями и умениями, и они с благодарностью впитывают их. Я нахожу нужные слова, подбираю нужный ключ, чтобы показать малышу всю красоту окружающего мира. А если окружающий мир кажется ребенку красивым, то и жизнь, наверное, становится ярче, и сам он – счастливее. Вот я и нашла ответы на свои вопросы: прививая ребенку любовь к прекрасному: музыке, литературе и искусству, мы делаем его жизнь осмысленной и полноценной.
                                                                          "И тогда все будет хорошо!"
                                                                              А.Н. Островский «Гроза»
 
 
 

Комментарии

нет фото

Замечательные слова! Анжела Тельмановна педагог с большой буквы!